Младшие группы: Группа № 11 Рябинка

3—4 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Задачи и содержание образования по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие (от 3 лет до 4 лет)

В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются:

В сфере социальных отношений:

развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть;

 обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении;

поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;

оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности;

приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.

В области формирования основ гражданственности и патриотизма обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности.

 В сфере трудового воспитания:

развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, формировать представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и пр.) и трудовые навыки;

воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых;

приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), развивать самостоятельность, уверенность, положительную самооценку.

 В области формирования основ безопасного поведения:

развивать интерес к правилам безопасного поведения;

обогащать представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов.

Познавательное развитие (от 3 лет до 4 лет)

В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются:

формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности;

развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме, величине и количеству, определяя их соотношение между собой;

помогать осваивать чувственные способы ориентировки в пространстве и времени;

развивать исследовательские умения;

обогащать представления ребенка о себе, окружающих людях, эмоционально положительного отношения к членам семьи, к другим взрослым и сверстникам;

 конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения: о родном городе, его названии, достопримечательностях и традициях, накапливать эмоциональный опыт участия в праздниках;

 расширять представления детей о многообразии и особенностях растений, животных ближайшего окружения, их существенных отличительных признаках, неживой природе, явлениях природы и деятельности человека в природе в разные сезоны года, знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы.

Речевое развитие (от 3 лет до 4 лет)

В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются: Формирование словаря

Обогащение словаря. Закреплять у детей умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова.

Активизация словаря. Активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения.

Звуковая культура речи

Продолжать закреплять у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Грамматический строй речи

Продолжать формировать у детей умения согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами, использовать в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей; в форме множественного числа существительных в родительном падеже; составлять предложения с однородными членами. Закреплять у детей умения образовывать повелительную форму глаголов, использовать приставочный способ для образования глаголов, знакомить детей с образованием звукоподражательных глаголов. Совершенствовать у детей умение пользоваться в речи разными способами словообразования.

Связная речь

Продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета. Воспитывать умение повторять за педагогом рассказ из 3-4 предложений об игрушке или по содержанию картины, побуждать участвовать в драматизации отрывков из знакомых сказок. Подводить детей к пересказыванию литературных произведений, формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам педагога, а затем совместно с ним.

Подготовка детей к обучению грамоте

Формировать умение вслушиваться в звучание слова, знакомить детей с терминами «слово», «звук» в практическом плане.

 Интерес к художественной литературе

Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения).

 Формировать навык совместного слушания выразительного чтения и рассказывания (с наглядным сопровождением и без него).

Способствовать восприятию и пониманию содержания и композиции текста (поступки персонажей, последовательность событий в сказках, рассказах).

Формировать умение внятно, не спеша произносить небольшие потешки и стихотворения, воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за педагогом знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, пальчиковых игр.

Поддерживать общение детей друг с другом и с педагогом в процессе совместного рассматривания книжек-картинок, иллюстраций.

Поддерживать положительные эмоциональные проявления (улыбки, смех, жесты) детей в процессе совместного слушания художественных произведений.

Художественно-эстетическое развитие (от 3 лет до 4 лет)

В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются:

Приобщение к искусству:

 продолжать развивать художественное восприятие, подводить детей к восприятию произведений искусства (разглядывать и чувствовать);

 воспитывать интерес к искусству;

формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством;

развивать у детей эстетические чувства при восприятии музыки, изобразительного, народного декоративно-прикладного искусства;

содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, выраженного в произведениях искусства;

 формировать патриотическое отношение и чувства сопричастности к природе родного края, к семье в процессе музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности знакомить детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (музыке, изобразительном искусстве, театрализованной деятельности);

 готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и т.д приобщать детей к участию в концертах, праздниках в семье и ДОО: исполнение танца, песни, чтение стихов.

Изобразительная деятельность:

формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью;

 формировать у детей знания в области изобразительной деятельности;

развивать у детей эстетическое восприятие;

учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки;

учить детей в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность;

находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями (в рисунке, лепке, аппликации);

развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира;

 отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами;

формировать у детей способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры;

 вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта и др.);

учить детей создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации;

знакомить детей с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, семеновской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщѐнной трактовки художественных образов; переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству.

 Конструктивная деятельность:

совершенствовать у детей конструктивные умения;

учить детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание);

учить детей использовать в постройках детали разного цвета.

Музыкальная деятельность:

развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; знакомить детей с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем;

формировать у детей умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать; выражать свое настроение в движении под музыку;

 учить детей петь простые народные песни, попевки, прибаутки, передавая их настроение и характер; поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра.

Театрализованная деятельность:

воспитывать у детей устойчивый интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения;

формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений;

формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей;

учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).

познакомить детей с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе);

знакомить детей с приемами вождения настольных кукол;

 учить сопровождать движения простой песенкой; вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т.д.) и атрибутами как внешними символами роли;

формировать у детей интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности;

 развивать у детей диалогическую речь в процессе театрально-игровой деятельности;

формировать у детей умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях; формировать у детей умение использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках.

 Культурно-досуговая деятельность:

способствовать организации культурно-досуговой деятельности детей по интересам, обеспечивая эмоциональное благополучие и отдых;

учить организовывать свободное время с интересом;

создавать условия для активного и пассивного отдыха;

создавать атмосферу эмоционального благополучия в культурно-досуговой деятельности; развивать интерес к просмотру кукольных спектаклей, прослушиванию музыкальных и литературных произведений. Формировать желание участвовать в праздниках и развлечениях;

формировать основы праздничной культуры и навыки общения в ходе праздника и развлечения.

Физическое развитие (от 3 лет до 4 лет)

Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития:

продолжать обогащать двигательный опыт ребенка разнообразными движениями, активизировать двигательную деятельность, обучая строевым упражнениям, основным движениям, общеразвивающим и спортивным упражнениям, музыкально-ритмическим упражнениям, подвижным играм;

развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, гибкость;

формировать интерес и положительное отношение к физическим упражнениям, самостоятельность, умение согласовывать свои действия с движениями других детей;

сохранять и укреплять здоровье ребенка средствами физического воспитания, закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщать к здоровому образу жизни, формируя полезные привычки.

Обучающая программа

Текст, описывающий обучающую программу группы

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie