Старшие группы: Группа № 13

5—7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Задачи и содержание образования по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие (от 5 лет до 6 лет)

В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются:

В сфере социальных отношений:

обогащать представления детей о формах поведения и действий детей в различных ситуациях в семье и детском саду;

 содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных состояний и переживаний, овладению способами эмпатийного поведения в ответ на разнообразные эмоциональные проявления сверстников и взрослых;

поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности;

обеспечивать умение детей вырабатывать и принимать правила взаимодействия в группе, понимание детьми последствий несоблюдения принятых правил; расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада.

 В области формирования основ гражданственности и патриотизма:

 воспитывать любовь и уважение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию;

знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества;

поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы.

В сфере трудового воспитания:

формировать представления о профессиях и трудовых процессах;

воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда;

 развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе;

знакомить детей с элементарными экономическими знаниями, формировать первоначальные представления о финансовой грамотности.

В области формирования безопасного поведения:

 формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в интернет-сети и способах безопасного поведения;

 о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формировать осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; знакомить с основными правилами пользования сети Интернет, цифровыми ресурсами.

Познавательное развитие (от 5 лет до 6 лет)

В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются:

развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях;

формировать представления детей о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования;

развивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира: опосредованное сравнение объектов с помощью заместителей (условной меры), сравнение по разным основаниям, измерение, счет, упорядочивание, классификация, сериация и т.п);

совершенствовать ориентировку в пространстве и времени;

развивать способы взаимодействия с членами семьи и людьми ближайшего окружения в познавательной деятельности, расширять самостоятельные действия различной направленности, закреплять позитивный опыт в самостоятельной и совместной со взрослым и сверстниками деятельности;

расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни, в разные сезоны года, их потребностях;

продолжать учить группировать объекты живой природы;

 продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств;

 продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Речевое развитие (от 5 лет до 6 лет)

В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются:

Развитие словаря

Обогащение словаря. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, трудовые действия. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета, время суток, характеризовать состояние и настроение людей.

 Активизация словаря.

Закреплять в речи детей умения использовать в речи существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов, прилагательные, обозначающие свойства предметов, наиболее употребительные глаголы, наречия и предлоги; употреблять существительные с обобщающим значением.

Звуковая культура речи

Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Проводить работу по развитию фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова с определенным звуком. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

 Грамматический строй речи

Продолжать формировать у детей умение правильно согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умения: правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах; правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных; употреблять формы повелительного наклонения глаголов; использовать простые сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; правильно понимать и употреблять предлоги с пространственным значением (в, под, между, около); правильно образовывать названия предметов посуды.

Связная речь

Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Закреплять у детей умение поддерживать беседу: задавать вопросы по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, правильно по форме и содержанию отвечать на них. Поддерживать стремление детей рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные; составлять по образцу небольшие рассказы о предмете, игрушке, по содержанию сюжетной картины. Воспитывать культуру общения: формирование умений приветствовать родных, знакомых, детей по группе. Использовать формулы речевого этикета при ответе по телефону, при вступлении в разговор с незнакомыми людьми, при встрече гостей. Развивать коммуникативно-речевые умения у дошкольников (умение вступить, поддержать и завершить общение).

Подготовка детей к обучению грамоте

 Продолжать знакомить с терминами «слово», «звук» практически, учить понимать и употреблять эти слова при выполнении упражнений, в речевых играх. Знакомить детей с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и сходно, звуки в слове произносятся в определенной последовательности, могут быть разные по длительности звучания (короткие и длинные). Формировать умения различать на слух твердые и мягкие согласные (без выделения терминов), определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком; выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно, громче, четче, чем он произносится обычно, называть изолированно.

Интерес к художественной литературе

 Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений.

Развивать способность воспринимать содержание и форму художественных произведений (учить устанавливать причинные связи в повествовании, понимать главные характеристики героев; привлекать внимание детей к ритму поэтической речи, образным характеристикам предметов и явлений).

Развивать художественно-речевые и исполнительские умения (выразительное чтение наизусть потешек, прибауток, стихотворений; выразительное исполнение ролей в инсценировках; пересказ небольших рассказов и сказок).

Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов.

Художественно-эстетическое развитие (от 5 лет до 6 лет)

В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются:

 Приобщение к искусству:

продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства; развивать воображение, художественный вкус;

формировать у детей умение сравнивать произведения различных видов искусства;

развивать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности;

развивать у детей интерес к искусству как виду творческой деятельности человека; познакомить детей с видами и жанрами искусства, историей его возникновения, средствами выразительности разных видов искусства;

формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством;

формировать у детей интерес к детским выставкам, спектаклям; желание посещать театр, музей и др.

приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою страну, края, в процессе ознакомления с различными видами искусства

Изобразительная деятельность:

 продолжать развивать интерес детей и положительный отклик к различным видам изобразительной деятельности;

продолжать у детей развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности;

развивать у детей художественное восприятие, умение последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом;

продолжать у детей формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;

обогащать представления детей об изобразительном искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества;

 учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации;

продолжать у детей формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации;

закреплять у детей умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту;

сидеть свободно, не напрягаясь;

 приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола;

поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли;

поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности;

развивать художественно-творческие способности у детей в различных видах изобразительной деятельности;

создавать условия для самостоятельного художественного творчества детей;

учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей;

Конструктивная деятельность:

продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок);

 учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);

 учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала;

обучать конструированию из бумаги; приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.

 Музыкальная деятельность:

продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;

 обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры;

 воспитывать слушательскую культуру детей; развивать музыкальность детей;

 воспитывать интерес и любовь к высокохудожественной музыке;

учить детей различать средства выразительности в музыке, различать звуки по высоте;

 поддерживать у детей интерес к пению;

способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх, драматизациях, инсценировании;

 способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах;

поощрять желание детей самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

 Театрализованная деятельность:

продолжать развивать интерес детей к театрализованной деятельности;

формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей;

продолжать учить элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);

 активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;

познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.);

формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных;

развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного, побуждать нравственно – эстетические и эмоциональные переживания;

побуждать интерес творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Культурно-досуговая деятельность:

развивать умение организовывать свободное время с пользой;

 поощрять желание заниматься интересной самостоятельной деятельностью, отмечать красоту окружающего мира (кружение снежинок, пение птиц, шелест деревьев и пр.) и передавать это в различных видах деятельности (изобразительной, словесной, музыкальной);

развивать интерес к развлечениям, знакомящим с культурой и традициями народов страны; осуществлять патриотическое и нравственное воспитание, приобщать к художественной культуре, эстетико-эмоциональному творчеству;

 приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных);

формировать чувства причастности к событиям, происходящим в стране;

воспитывать любовь к Родине;

развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребенка; вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений;

формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах.

Физическое развитие (от 5 лет до 6 лет)

Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития:

продолжать обогащать двигательный опыт ребенка, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности обучая техничному выполнению разнообразных физических упражнений, музыкально-ритмических упражнений в разных формах двигательной деятельности;

 продолжать учить быстро и самостоятельно ориентироваться в пространстве, выполнять движения скоординировано, согласованно, сохранять правильную осанку;

формировать психофизические качества, координацию, гибкость, меткость;

воспитывать волевых качества, произвольность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять творчество и самостоятельность при выполнении физических упражнений;

воспитывать интерес и положительное отношение к физическим упражнениям, разным формам двигательной деятельности;

сохранять и укреплять здоровье ребенка, формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, иммунитет средствами физического воспитания;

формировать представления о факторах, влияющих на здоровье; воспитывать полезные привычки, осознанное отношение к здоровью.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie